ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Гимном предательской Февральской революции стала «Рабочая Марсельеза». Только это адское творение не надо путать с французским гимном. Да, музыка французская, но слова не являются переводом, они вполне самостоятельные. Автор русской революционной марсельезы – народник-экстремист П.Л. Лавров. Можно представить, каково было слышать святым Царственным Мученикам новый гимн революционной России, где вместо былого «Боже, Царя храни» звучат слова проклятья, адресованные Государю и всей святой Царской Семье, находящейся под арестом в царском чертоге.
Отречёмся от старого мира,
Отряхнём его прах с наших ног!
Нам не нужны златые кумиры,
Ненавистен нам царский чертог.
Мы пойдём к нашим страждущим братьям,
Мы к голодному люду пойдём,
С ним пошлём мы злодеям проклятья —
На борьбу мы его поведём.
Святые Царственные Мученики.
Революционная толпа 1 мая 1917 года. Петроград.
Припев:
Вставай, поднимайся, рабочий народ!
Вставай на врага, люд голодный!
Раздайся, клич мести народной!
Вперёд, вперёд, вперёд, вперёд, вперёд!
Кулаки-богачи жадной сворой
Расхищают тяжёлый твой труд.
Твоим потом жиреют обжоры,
Твой последний кусок они рвут.
Не довольно ли вечного горя?
Встанем, братья, повсюду зараз —
От Днепра и до Белого моря,
И Поволжье, и Дальний Кавказ.
На врагов, на собак — на богатых,
И на злого вампира — царя
Бей, руби их, злодеев проклятых,
Заблести, новой жизни заря.
И всё же не все стали жертвами адского обмана, не все, как говорит поэт, «России изменили, не все в предатели пошли». Не случайно, что на Ижевско-Удмуртской земле, сугубо освященной подвигами белых героев и новомучеников российских, в приходах нашей Церкви боголюбивый народ поёт и ныне «Боже, Царя храни».
Икона "Явление Царя-Мученика Николая белым ижевским воинам 17 июля 1919 года".
Православный народ в храме Царя-Мученика Николая. За каждой литургией в наших общинах принято всенародно петь "Боже, Царя храни".
Правда, справедливости ради надо заметить, что еще за много лет до нашего обращения к патриарху, во времена для нас вполне патриархийные, в нашем Свято-Никольском храме сложилась замечательная традиция петь молитву русского народа «Боже, Царя храни».
Но порой мы слышим вопрос: «О каком Царе вы поёте? Ведь Царя давно убили».
Да, действительно, бесноватый Ильич объяснял необходимость убийства всей святой Царской Семьи желанием «не давать им», т. е. православным, «живого знамени». Но Ленин, как и его могущественные покровители, просчитались. Ибо святые Царственные Мученики приняли великие страдания, как истинные свидетели Божественной правды, и они вместе со святым ап. Павлом из вечности напоминают нам:
«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:35-39).
Святые, предстоящие у престола Божия, живее нас, и мы просим у них, чтобы свет вечной жизни не погас в наших душах. Когда мы поем «Боже, Царя храни», мы молим Господа, чтобы Он сохранил в наших сердцах святой образ Царя и всей святой Царской Семьи.
Гениально отточенные и намоленные многими поколениями святых и героев слова ложатся на сердце поющих небесным благословением и ощущается духовная связь со святыми Царственными Мучениками, новомучениками, белыми героями и всеми душами праведными Святой Руси. Для нас этот гимн прежде всего – удивительная по силе молитва. Нельзя забывать, что мы поем в наших общинах полный вариант молитвы русского народа, написанный великим Жуковским.
Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу намъ!
Царствуй на страхъ врагамъ,
Царь православный!
Боже, Царя храни!
Боже, Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли! Дай на земли!
Гордыхъ смирителю,
Слабыхъ хранителю,
Всѣхъ утѣшителю
Все ниспошли!
Перводержавную
Русь православную,
Боже, храни! Боже, храни!
Царство ей стройное,
Въ силѣ спокойное!
Все-жъ недостойное прочь отжени!
Воинство бранное,
Славой избранное,
Боже, храни! Боже, храни!
Воинамъ-мстителямъ,
Чести спасителямъ,
Миротворителямъ долгiе дни!
Мирныхъ воителей,
Правды блюстителей
Боже, храни! Боже, храни!
Жизнь ихъ примѣрную
Нелицемѣрную,
Доблестям вѣрную
Ты помяни!
О, Провидѣнiе!
Благословенiе
Намъ ниспошли! Намъ ниспошли!
Къ благу стремленiе,
Въ счастьѣ смиренiе,
Въ скорби терпѣнiе дай на земли!
Будь намъ заступникомъ,
Вѣрнымъ сопутникомъ
Насъ провожай! Насъ провожай!
Свѣтло-прелестная,
Жизнь поднебесная,
Сердцу извѣстная, сердцу сіяй!
Помню, в начале нулевых я был приглашен на обед к духовнику Боголюбского монастыря архим. Петру (Кучеру). Там я познакомился с дочерью прославленного советского маршала Георгия Жукова. Она была тронута пением монахинями этой обители гимна Российской Империи.
«Какие замечательные слова: «В счастье смирение, в скорби терпение нам ниспошли»», – заметила Мария Георгиевна.
И правда, слова удивительные, дышащие простой мудростью и глубиной! И как горько от того, что Георгий Жуков спустя несколько недель после ритуального убийства святой Царской Семьи окончательно снял с себя крест и одел красную люциферову звезду, вступив в армию Троцкого. Теперь гимном Жукова, как и многих наших несчастных дедов и прадедов, была не молитва, но сатанинское заклинание «Вставай, проклятьем заклеймённый».
Сегодня пришло время собирать камни, но важно помнить, что подлинное возрождение возможно лишь на фундаменте покаяния. И потому у нас порой вызывают неоднозначные мысли попытки возродить имперское величие без покаяния.
Василий Андреевич Жуковский (1783-1852) – русский поэт, основатель романтической русской поэзии, общественный деятель, учитель Наследника Российского престола будущего Императора Александра II, тайный советник. Друг и покровитель Пушкина и многих других великих деятелей русской культуры. Автор текста гимна Российской Империи «Боже, Царя храни».
Алексей Федорович Львов (1798-1870) – герой Русско-турецкой войны 1827 года, генерал-майор, тайный советник, общественный деятель, скрипач-виртуоз, дирижер, выдающийся русский композитор, автор духовной и светской музыки, написал музыку для гимна Российской Империи «Боже, Царя храни».
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ: Группа депутатов Госдумы Российской Федерации предложила вернуть исторический гимн нашей Родины «Боже, Царя храни». Чем руководствовались представители ЛДПР в этом своём шаге? Какие цели они преследовали? Я лично сказать не берусь. Но то, что этот шаг в основе своей, мягко говоря, несвоевременный – очевидно.
Ныне мы переживаем столетие русской катастрофы. С весны 1917 года страна погрузилась в омут трагедий и многочисленных бедствий. Вместо того, чтобы осмыслить настоящие причины произошедшего, общество, в основной своей массе, пытается возложить вину за столетие непрекращающейся социальной тряски на святого Царя. Скрупулёзно выискиваются малейшие зацепки в личной жизни последнего Российского Императора, а если найти ничего не удаётся, то обывателю предлагают различные исторические подделки вроде фильма «Матильда».
Съемки похабного фильма "Матильда".
Создатели этого «киношедевра» по-началу объявили фильм достоверной исторической картиной, но, столкнувшись со справедливой серьёзной критикой, дали задний ход. Теперь это частично художественный вымысел, имеющий право на существование, ведь художник имеет право на буйную фантазию. А вот люди, возмутившиеся кинокарикатурой на последнего законного правителя нашей державы, объявляются маргиналами и фанатиками.
Различные обвинения Царя-Мученика в кровавых бойнях уже давно и много раз опровергнуты, тем не менее по сей день без устали повторяются и, наверняка, будут повторятся ещё не раз.
Я конечно понимаю, что радиостанция «Эхо Москвы» пытается себя показать в оппозиции к «нынешнему правящему режиму» и в частности к самому В.В. Путину, это их право. В конце концов политические дебаты весьма популярны в народе и это всего лишь «хлеб» для СМИ. Этим они зарабатывают деньги, платят налоги. Но зачем же трогать память святого Царя?
"Свободолюбивая" радиостанция "Эхо Москвы" использует драконовскую цензуру на своих информационных площадках по отношению ко всем, кто критикует фильм "Матильда" и защищает доброе имя Царя-Мученика.
Критикуя современную российскую власть, многие авторы тут же скатываются к обвинениям императора Николая Второго, отождествляя нынешнюю светскую модель государственного устройства Российской Федерации с православной Российской Империей. Примитивно сравнивая государственно-церковные отношения той эпохи и наших дней, серьёзные дяди в наушниках или без, авторитетно рассуждают о том, что РПЦ сегодня имеет такое же положение, что и в начале ХХ-го века. Такая систематизация удобна и легко укладывается в головах, много размышлять не надо. Хотя, если на минутку постараться вглядеться в ту церковную жизнь, которую мы сейчас наблюдаем, то увидим, что той единой Российской Поместной Церкви сейчас нет. Её нет, несмотря на мощную церковную администрацию, на патриарха и признание гражданской властью. Ведь со времени Поместного Собора 1917-18 г.г. Российская Церковь ещё ни разу не собиралась во всей своей полноте для обсуждения церковной жизни.
Последний Поместный Собор Российской Церкви. 1917-1918 гг.
А то, что называлось соборами до сего дня, всего лишь собрания разделённых частей Поместной Российской Церкви, что на родине, что и за рубежом. Насильственное объединение Московской патриархии и РПЦЗ в 2007 году проблемы не решило, а лишь только усугубило её, ибо появились новые разделения.
Уния 2007 года.
По сей день деятельность самой героической части Русской Церкви, остававшейся в подполье во время советской власти, замалчивается и неизвестна большей части граждан.
Катакомбный схиепископ Петр (Ладыгин). Преставился в Глазове в 1957 году.
Эта страница истории Церкви одинаково неприятна как Московской патриархии, ибо придётся покаяться в сотрудничестве с безбожниками, так и официальной исторической науке, т. к. придётся обращаться к закрытым по сей день архивам.
Но осмысление трагедии нашего народа в плане церковной истории мало привлекает современных поборников демократических перемен. Поэтому предложение заменить бывший советский гимн с трижды изменённым текстом на гимн-молитву «Боже, Царя храни» может вызвать в наши дни лишь грязную реакцию, сравнимую с той вакханалией против святого Царя-Мученика, которая сейчас бушует в нашей стране.
Случайный свидетель, оказавшийся на каком-нибудь официальном собрании, заметит, что во время пения гимна Российской Федерации на слова Михалкова, все присутствующие стоят как по струнке, правда не все открывают рот.
Депутаты поют гимн.
Но, я предполагаю, если бы установили в качестве государственного гимн-молитву «Боже, Царя храни», то появилось бы немало «смельчаков», которые с возмущением сидели бы во время пения, а кто-то, может быть, и демонстративно вышел. И это вполне понятно, ведь именно православного Царя ругать можно и даже модно. Мода эта тянется вот уже не одно столетие и является признаком «прогрессивности» и «просвещённости».
Только осмыслив во всей полноте, на основе церковного предания, трагедию нашего народа можно переходить к таким внешним атрибутам православной России как гимн-молитва «Боже, Царя храни» и установление монархии.
Венчание на Царство Михаила Феодоровича Романова.
ПРОТ. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: Что такое монархия? Прежде всего надо отметить, что главным признаком православной монархии является религиозное отношение граждан государства к жизни. Вера в Бога должна стоять на первом месте. Монарх – это тот, через кого Бог являет Свою волю, ибо «сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21:1). Царь должен управлять государством, следуя воле Божией, изложенной в Священном Писании и Предании Православной Церкви. Монарх не деспот, не тиран, не абсолютный правитель – его власть ограничена законом Божиим, и если он нарушает Божии заповеди и склоняет к этому других, то подданные обязаны не подчиняться, ибо должны слушать более Бога, нежели человека. Идея монархии – во всеобщем служении: Царя – Богу, а подданных – Богу и Царю. Царь – это священная особа, получающая в таинстве Венчания на Царство благодатные дары для управления государством в соответствии с волей Божией. Чтобы править народом, Царь должен ответственно относиться к своему служению, постоянно вопрошать Бога в своем сердце и советоваться с толковыми людьми.
Царь-Мученик Николай Александрович.
Именно последний Государь-Мученик Николай Александрович воплотил в себе лучшие качества своих предшественников на Царском престоле, как об этом свидетельствовал свт. Иоанн Шанхайский, чудотворец, и другие святые угодники Божии. Но в массе русского народа произошло охлаждение веры в Бога, а к Царю перестали относиться, как к священной особе, призванной творить волю Бога над своим народом. В результате было попущено невиданное в русской истории по своим разрушительным масштабам и глубине нравственного падения смутное время. И мы сейчас живем и испытываем на себе действие этой смуты.
Лучшие люди Русского Зарубежья писали о том, что делать для возрождения Отечества. Они отмечали, что для восстановления православной монархии в России необходимо очищение от скверн и пороков смутного советского и постсоветского времени. И это очищение должно быть выражением главного – покаяния в своих собственных грехах и в грехах своих предков.
Святитель Иоанн Шанхайский, чудотворец, говорил: «Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление русского народа».
Свт. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец.
Иван Ильин на картине Нестерова.
Выдающийся мыслитель и прихожанин Русской Зарубежной Церкви Иван Александрович Ильин писал о том, что главной проблемой в деле возрождения России является не «восстановление достойной государственной формы», не «возобновление осмысленного хозяйства», и даже не «возрождение свободной русской культуры», а именно покаяние.
«Итак, русский народ нуждается в покаянии и очищении. Десятки лет суще-дьявольского большевизма – уже очистили одних и затоптали в грязь других. И вот, очистившиеся должны помочь неочистившимся восстановить в себе живую христианскую совесть, веру в силу добра, верное чутье к злу, чувство чести и способность к верности. Без этого – Россию не возродить и величия ее не воссоздать. Без этого русское государство, после неминуемого падения большевизма, расползется в хлябь и в грязь».
Важнейшим в деле всенародного покаяния является и осознание греха по отношению к святому Государю Императору Николаю Александровичу. Архим. Константин (Зайцев) писал: «Грех Русского народа своего зенита достиг в отказе от верноподданничества Царю. Русский народ не поднялся на Его защиту. Русская армия не встала на Его освобождение и на служение Ему. Можно как угодно дифференцировать вины отдельных людей и кругов общества: факт остается фактом. Попущено было Русским народом – и убиение Царской Семьи… Этот страшный грех повлек за собою невероятное духовное разложение и моральное падение Русского народа».
Архим. Константин (Зайцев) и историк Н. Тальберг.
Однако осознание этого греха существует лишь на уровне отдельных личностей, его нет в широких народных кругах. Наши города не очищены от памятников вождям коммунизма и их приспешникам и от другой богоборческой символики; улицы, площади, города и области также названы именами борцов с царской Россией; на огромные средства, выделенные из госбюджета, снят клеветнический по отношению к Царю-Мученику Николаю фильм; из госбюджета же финансируется проведение абортов; все более обнаруживается стремление обелить безбожный советский строй и такие богоборческие организации, как пионерия, комсомол и компартия; и много чего еще, несовместимого в современной России с православной монархией, можно перечислять. О каком восстановлении монархии при наличии всего этого можно говорить? Только о бутафорском, издевательском над священной идеей православного царства.
Конечно же, к покаянию во всем этом должна призывать Церковь. Но те церковные деятели, которые у всех на виду, и у которых больше всего возможностей влиять на умы, – а это иерархи Московской патриархии, – редко и недостаточно активно говорят об этом. А ведь покаяние должно быть прежде всего в церковном народе, а священнослужители должны быть здесь примером. Но такого примера мы не видим.
В деле покаяния в грехах давнего и недавнего советского прошлого надо начать с осуждения сотрудничества с богоборческой властью в распространении безбожия и подавлении церковной жизни или, по выражению Ильина, с осуждения «предательского конкордата между большевиками и так называемой „патриаршей церковью“». Нежелание сделать это, назвать вещи своими именами препятствует оздоровлению церковной жизни. Об этом хорошо написал И.А. Ильин:
«Этот конкордат мог только запереть те священные двери, которые ведут в глубину души к слезному покаянию и волевому очищению. Чудовищно предлагать русскому человеку доверие к чекистам или получекистам! Растленно думать и говорить о том, что таинство покаяния может совершаться перед антихристом. Безсмысленно тешить себя иллюзиями нравственного очищения перед «предстоящим» и победоносным дьяволом. Покаяние есть установление священной и чистой связи с Господом, а не с сатаною и с его (безразлично – верными или неверными) слугами».
Поскольку нет покаяния в этом грехе, – а из него проистекают и прочие извращения в современной церковной жизни, – то многие язвы пороков и ненормальностей не исцеляются, но еще более усугубляются. Обуявшая соль не сохраняет общество от нравственной порчи, а увеличивает разложение.
Лечением всех этих духовных недугов необходимо заняться прежде всего, а не стремиться восстановить внешние атрибуты монархии. А там как Бог даст!
Главный вопрос, который стоит перед нашим обществом, один. Напомним его еще раз словами архим. Константина (Зайцева):
«Способна ли Россия, десятки лет пребывавшая в лапах Зверя, способны ли поколения, в ней возникшие и созревшие, покаянно осмыслив своё современное положение – обратиться к Богу, к Истинному Богу, пребывающему в Истинной Церкви, и осознав промыслительное назначение своего Отечества, воззвать к Богу покаянным гласом с такой силой, которая бы знаменовала возрождение Русскости, в её исконном подвиге служения Церкви?»
Комментарии
нет комментариев.
Оставьте комментарий